Когда возникает необходимость в приобретении какой-либо
вещи, одним из критериев выбора всегда остаётся цена. Это весьма важный вопрос,
и эффективность его разрешения зависит от способности человека быть реалистом и
прагматиком.
Реализм в этом случае означает понимание предмета
ценообразования, включающий в себя порядок действий и условий; прагматизм
освобождает разум от эмоциональной зависимости, что даёт возможность
анализировать в перспективе.
Как производственник, предлагаю рассмотреть вопрос
ценообразования рекламной вывески.
Пусть это будет односторонний световой короб(лайтбокс) -
рекламно-информационная конструкция с внутренней подсветкой для наружного
использования, размером 1000 х 1000мм.
Это вводные данные, диктующие определённые требования к
материалам.
Конструктивно лайтбокс устроен довольно просто:
собранный на каркас из заготовленных деталей корпус со
светорассеивающей лицевой панелью и расположенными внутри источниками света.
Сам короб можно собрать из существующих пластиковых и
металлических профилей, склеить из пластика или алюминиево-композитной
панели(АКП).
Наиболее соответствующим требования будет алюминиевый
профиль - короб из него обойдётся примерно в 27 у.е. Люминисцентные лампы в комплекте с дросселями,
стартерами, держателями и проводами будут стоить примерно столько же - 25
северо-американских долларов. Один квадратный метр светорассеивающего молочного
акрила, толщиной 3 мм., как это не удивительно, обойдётся во всё те же 25
долларов.1 кв.м рекламного сюжета, который будет размещён на светорассеивающей
панели, будет стоить около 7 у.е., а себестоимость задней стенки изделия,
сделанная из АКП, на которой будут крепится источники света и
электрооборудование, составит 12 у.е.
В сумме мы имеем 96 usd.
Это - себестоимость материала.
К этой сумме необходимо прибавить транспортные расходы и,
непосредственно, оплату труда макетчика, который будет собирать корпусную
часть, наклеивать сюжет и коммутировать электрооборудование, что эквивалентно
сорока условным единицам.
Из полученной суммы - 136 у.е.,- выводим сметную прибыль,
равную 30% - 40,8 у.е. и в результате получаем 176.8 долларов по курсу НБУ.
Мы вычислили стоимость 1 кв.м светового короба, сделанного
из материалов, соответствующих предъявленным требованиям.
В описании не учтены работы по созданию дизайнером макета и
установке готового изделия, прежде всего потому, что иногда и дизайн и
монтажные работы могут стоить дороже самой конструкции.
Есть только два способа снизить стоимость изделия:
1. использование дешёвых материалов и комплектующих,
гарантированно не соответствующих тех.требованиям;
2. снижение сметной прибыли.
Первый вариант проявится в виде деформаций пластика, отставания(вздутия)
плёнки, частичного или полного отсутствия подсветки, примерно через год после
установки и начала эксплуатации.
Второй вариант наиболее вероятен в случае, если подрядчик -
частное лицо, занимающийся изготовлением рекламных конструкций в кустарных
условиях, без контроля и каких-либо обязательств перед заказчиком.
Александр Сабуров.
РПК Результат
Интересные посты – читаются на одном дыхании. Пишите больше.
ОтветитьУдалить